Олег Куц: Дороги у нас строят хорошо. Но не там, где надо
09 августа 2022
Эксперт в области дорожного строительства справедливоросс Олег Куц рассказал, почему в Петропавловске-Камчатском пора уже отказаться от шипованной резины и по какой причине наши дороги "живут" меньше, чем их "собратья" в Норвегии или на Аляске.
Камчатская зима длится восемь месяцев в году и вынуждает многих автовладельцев покупать полноприводные маневренные джипы. Где джип – там и шипованная резина, которая помогает преодолевать подъёмы на крутые сопки во время пурги. На этом плюсы шипов заканчиваются. И начинаются сплошные минусы.
КАЛЕЧАТ ПЕШЕХОДОВ, РАЗБИВАЮТ ФАРЫ
– Прошли времена, когда без шипованной резины на Камчатке автомобилистам было не обойтись, – объясняет кандидат в городскую Думу Петропавловска-Камчатского от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Олег Куц. – Сегодня магистральные трассы зимой чистят до асфальта, нужно лишь немного подождать, дать коммунальщикам поработать. Острой необходимости именно в этом виде покрышек, которые разбивают полотно, уже нет. Кроме того, использование шипов на твёрдом покрытии небезопасно: металлические частицы разлетаются в разные стороны и нередко калечат пешеходов, разбивают фары и стёкла в соседних машинах, да и тормозной путь у таких авто увеличивается.
Я намерен инициировать обсуждение этого вопроса в краевом парламенте, потому как дорожник со стажем могу заверить – это изжившая себя мера.
МОЖНО И КАК НА АЛЯСКЕ
Многие камчатцы не раз задавались вопросом, почему на Аляске или в Северной Норвегии дороги – как лист бумаги, а у нас зачастую тают вместе со снегом? Эксперт-дорожник Олег Куц объясняет: проблема в дренажных системах водоотведения на городских трассах России.
– Посмотрите на загородные трассы – они, как правило, в отличном состоянии, потому что там вся вода с земляного полотна уходит в кюветы, – комментирует специалист. – В городах всё по-другому – асфальт прекрасно пропускает воду, и она задерживается под ним. Затем влага замерзает и "поднимает" верхний слой – отсюда и ямы. Так привыкли строить ещё во времена Советского Союза, но тогда и нагрузка на магистрали была в разы ниже. Лишь в последние годы технологии строительства дорог начали меняться. По-хорошему, старые магистрали надо снимать до основания и укладывать заново. Но как это возможно в городах с интенсивным движением? И где взять столько денег?
КСТАТИ, КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
Олег Куц уверен: хорошие дороги на Камчатке и нужно, и можно строить.
На полуострове достаточно специалистов, которые знакомы с современными технологиями. Лучшее доказательство тому – отличная трасса до села Мильково, которая появилась в прошлом году. Другое дело, что её строительство, по мнению эксперта, было экономически нецелесообразно.
– Мы специально в солнечное воскресенье проехали из Петропавловска-Камчатского до Мильково – это почти 300 километров. Насчитали в потоке 119 машин, что совсем негусто для выходного дня, – вспоминает Олег Куц. – В эту трассу вложены астрономические 50 млрд рублей. Построили бы такую же дорогу между ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в Петропавловске-Камчатском, соединили бы два крупных района, а "загнивающий" сегодня Ленинский обрел бы вторую жизнь! Сейчас там активно сносят аварийные дома, и на их месте можно строить новые современные высотки – коммуникации позволяют.
Но люди бегут из Ленинского района, продавая квартиры за бесценок. Главная причина – выехать оттуда можно только по однополосной трассе, которая чаще стоит, нежели едет.